Гибкость, способность меняться и оставаться на острие инноваций, уметь сотрудничать – все эти качества и до пандемии были самыми необходимыми для бизнес-руководителей. Из-за коронавируса всем нам пришлось адаптироваться к новым реалиям в одночасье. На плечи менеджеров легла еще большая ответственность и, очевидно, колоссальный стресс.
Что значит быть эффективным руководителем сегодня, когда приходится полноценно работать на удаленке и решать вопросы, не видя свою команду месяцами? Это особенно актуально в свете того, что во всем мире 9 из 10 работающих из дома специалистов довольны, что не нужно ездить в офис, а многие организации вообще не планируют возвращать сотрудников в привычные конторские стены. В этом просто нет необходимости. А вот руководить необходимость как раз есть!
Первое и самое важное в новых условиях - поддерживать максимально открытую и активную коммуникацию в команде. Людей необходимо информировать о том, что происходит в компании, поощрять высказываться откровенно, делиться не только задачами и новостями, но и чувствами.
Второй совет – доверяйте людям. Уже доподлинно известно, что из дома люди работают больше, чем из офисов. Подчас это непросто, но у большинства это получается! Не усугубляйте давление, не пытайтесь контролировать все детали. Вместо этого просите обратную связь насчет поставленных задач и рабочих процессов в целом. Озвучивайте свои ожидания и уточняйте у исполнителей, насколько реалистичны заданные сроки.
Третье – забудьте о рабочем дне с десяти до шести и позвольте людям работать тогда, когда они могут. Многие заперты в квартирах с маленькими детьми. Кто-то вынужден делить с домочадцами компьютер или даже стол. Некоторые работают по ночам и выходным. Пусть будет так! Именно гибкость обеспечивает бизнесу выживаемость. Результат важнее – как и психическое здоровье сотрудников, особенно проверенных, так что подумайте, каким образом обеспечить своей команде удобный график работы. Чем больше доверия и сочувствия ваши подчиненные получают, тем выше будет их ответная мотивация.
Секрет эффективной командной работы – общение. Прошли времена, когда начальники сидели в отдельных кабинетах и раз в неделю собирали утренние летучки. Успешное будущее эффективного лидерства кроется в тесном контакте с командой и создании для нее наилучших условий работы. Этот подход включает поощрение здорового баланса между работой и личной жизнью, командного духа за счет открытого позитивного общения и принимающей, теплой атмосферы.
Поэкспериментируйте, чтобы выяснить, что работает лучше всего, и соответственно усовершенствуйте свой подход к управлению.