Ритейлеры активно развивают новые подходы к интерактивному взаимодействию с покупателями в местах продаж. И здесь появляется проблема: большинство посетителей магазинов чувствует себя некомфортно, когда в зале их встречает непонятная навигация, стеллажи с абсолютно нецелевым для них товаром и реклама, которая только отвлекает.
Смотри нужное
Находка для ритейла любой специализации - решение, которое ненавязчиво демонстрирует аудитории только интересные именно ей предложения и с умом повышает продажи.
Омниканальные платформы умеют
— создавать рекламный контент и централизованно управлять им
— собирать данные о клиентах и делать таргетированные предложения
— анализировать эффективность кампаний, чтобы улучшить их
Результат:
— повышение конверсии,
— оптимизация раздутых рекламных бюджетов,
— экономия на создании, дистрибуции, управлении контентом.
А главное - повышение уровня работы с персоналом и клиентами.
Видеореклама на экранах, интерактивных панелях, инфокиосках, видеостенах и т.д., любые цифровые ролики или модули, аудиореклама и фоновая музыка – весь этот контент управляем, но чаще всего недостаточно. Мало просто загрузить ролики и оставить их «крутиться» весь день. Теперь можно научить систему распознавать и дифференцировать клиентов, и в зависимости о результата показывать наиболее подходящее видео.
Как работают системы «умной рекламы»?
Создается контент. Используя шаблоны оформления, загружаем аудио, изображения, видео, вводим текст, устанавливаем места и условия показа. Дальше в дело вступает искусственный интеллект, компьютерное зрение и аналитика. Камеры будут замечать, узнавать и дифференцировать посетителей. Как минимум, они распознают возраст, как максимум – узнают постоянного клиента и «вспомнят», что он обычно берет.
Кроме того, оценят, сколько времени клиент рассматривает ту или иную рекламу, на чем задерживает взгляд. Таргетированная реклама не раздражает, а информирует и направляет. Умные модули таких систем управления контентом работают в связке. Первый моментально детектирует лица, регистрирует даже короткие взгляды и тем самым обеспечивает данные об аудитории, анализирует и измеряет ее. Второй – показывает соответствующее подходящее предложение. Непрерывный и тонкий performance-маркетинг.
Благодаря видеоаналитике вы получите массу данных об аудитории, просмотрах, эффективности кампаний и сможете делать контекстные интерактивные сценарии для различных групп клиентов в режиме реального времени.
Подобные системы уже широко используются, хотя не все покупатели об этом догадываются.
В сети российских магазинов косметики уровня премиум и масс-маркет внедрили целый набор цифровых решений: витринные экраны, светодиодные колонны, рекламно-информационные экраны, прикассовые дисплеи для покупателей, и благодаря только таргетированным предложениям на прикассовом дисплее получили увеличение среднего чека на 7%. Общий же итог проекта – заметный рост продаж и лояльности покупателей
Крупный алкогольный ритейлер тоже опробовал новинку, причем в один из наиболее хлебных торговых периодов - перед Новым годом. Ради эксперимента было решено тестировать решение только в одном зале сети, где установили тач-экран с каталогом товаров и таргетированной промо-акцией для трех возрастных групп: молодых женщин, дам после 30 и мужчин за 45 лет - и экран на кассе.
Результаты превысили ожидания: рост выручки за месяц составил 15% (сравнение проводилось с аналогичным месяцем предыдущего года, с месяцами до и после акции, с выручкой в других магазинах сети).