Поколение Y (миллениалы, рожденные с 1980 по 2000 годы) и поколение Z (центениалы, родившиеся от середины девяностых до настоящего момента) - драйвер цифровой революции.
Для них компании создают и развивают технологические инициативы и стратегии. На их образ мышления и предпочтения ориентируются при создании новых товаров, услуг, методов маркетинга и продаж.
Молодое поколение хочет покупать, получать услуги быстро и удобно, и требует этого у компаний.
Как соответствовать требованиям этой группы клиентов?
Смарт-обслуживание
Миллениалы привязаны к гаджетам:они любят выбирать и покупать товары со смартфона.
Цифровая стратегия крупных ритейлеров это учитывает: выбор, просмотр текстовых и видеоотзывов, проверка наличия, варианты доставки, оплата, взаимодействие с курьером, покупка в рассрочку - удобны и доступны все этапы.
Использовать такой подход выгодно: он позволит клиентам почувствовать, что мы ценим их время. Цифровая розничная платформа дает бизнесу кросс-продажи и помогает установить с клиентом долгосрочные отношения.
Миллениалы заходят и в традиционные магазины. Консультант с устройством в руке (например, планшетом) обслужит покупателя, используя при этом средства для перепродажи и перекрестных продаж на основе предпочтений клиента и ситуационной информации.
Еще один сценарий в традиционном магазине – когда приложение на смартфоне направляет покупателя к нужной полке или вешалке, сопоставляет предварительно отобранные товары, информирует о спецпредложениях.
Использование интеллектуальных устройств, которые помогут выбрать продукт, проверить наличие и завершить продажу и оплату на месте, - тип цифровых инноваций, который необходим для миллениалов и поколения Z.
Цифровой банк
Цифровой банк - пример цифровой трансформации для миллениалов. Простые и удобные, ориентированные на мобильность и онлайн-коммуникации, такие банки привлекают молодую аудиторию.
Цифровой банк Next в Бразилии основан головным банком Bradesco с четкой целевой аудиторией - millenials. Банк создал для миллениалов ценностное предложение, которое соответствовало ожиданиям аудитории, и за первый год получил 300 тыс. активных аккаунтов, а сегодня в банке уже 1,1 млн клиентов и около 8000 новых появляются каждый день. Более 80% клиентов цифрового банка не имели дела с Bradesco, компания фактически вышла на новый рынок. Отток же составляет менее 2%. Общие метрики банковской деятельность в Next лучше, чем в головном банке.
Опираясь на базовые финансовые сервисы Bradesco, Next задействовал тренды цифровых преобразований в банковском деле, стал совершенно отдельным цифровым банком и сознательно сосредоточился на гиперсвязанной, молодой демографической группе, включающей 58 млн бразильцев, из которых 45 млн экономически активны. Проведенные исследования показали, что эти люди владеют третью сбережений в Бразилии.
Точкой притяжения стала интеграция с приложениями внешних партнеров, предлагающих скидки на услуги, - Uber, местное приложение доставки еды iFood и сети кинотеатров. В первоначальной версии приложения было всего 10 внешних организаций, а через год эта экосистема расширилась до 67 компаний.
Стратегия Next включала найм антропологов и социологов, которые помогают понять, чего целевая аудитория ждет от бизнеса и какие банк должен предлагать услуги.
Фокус на потребностях
Мы поговорили об опыте работы с молодой аудиторией в ритейле и финансах, однако этот опыт можно распространить на множество отраслей: развлечения, медиа, общепит, услуги, транспорт и многое другое. Цифровые инструменты помогут вам соответствовать различным потребностям, установкам и предпочтениям этой демографической группы.
Цифровая трансформация здесь заключается не столько во внедрении технологий, сколько в точном фокусировании на образе жизни и потребностях клиентов. Инновации и креативность станут источником топлива, который поддержи бизнес в условиях цифровой революции.
Поколение Z и миллениалы вместе - крупнейшая группа потребителей в истории, и их роль в будущем только укрепится.